ec1c1936

Рецензия — После тебя

Для нашего зрителя финансовая поддержка от Фонда Кино и от Министерства Культуры давно уже превратилась в знак качества. Весьма посредственного качества – мы уже не доверяем своему прокату, да и не зря – раз за разом на экраны выходят картины, за которые откровенно стыдно и через одну в этом замешаны государственные деньги.


Не секрет, и не сочтите, что мы ущемляем чьи-то права, что кинематограф – территория мужчин. И если в актёрской среде есть какое-то равновесие, то в режиссуре, в операторской работе, в киномузыке и прочих закадровых специальностях женщин критически мало.

Фильм «После тебя» был снят женщиной, а ещё государство помогло ему деньгами. В главной роли тут человек, которого интернет с лёгкой руки превратил в мем, в иронический синоним патриотизма – Сергей Безруков. И это кино просто потрясающее.


Это фильм об отношении гения к обществу и общества к гению. Алексей Темников – в прошлом виртуозный танцор балета. Когда-то давно, на гастролях, молодой и амбициозный, он получил травму, закрывшую ему путь в профессию. Теперь он держит сеть аптек, собственную балетную студию и проводит закрытые занятия для жён богатеев и крупных чиновников. Но жизнь в очередной раз подбрасывает подлянку и болезнь прогрессирует, угрожая лишить Алексея возможности ходить.

И здесь он, более-менее привыкший к своему новому образу жизни, к провинциальному городку Климу, к беременной любовнице, которая тащит его под венец, к бездарным ученикам, к надоедливым соседям, вдруг понимает, что вот он – гений, а вот его жизнь, которая скоро станет тихим существованием парализованного инвалида. Несколько лет в коляске, а потом в могилу и что останется? Моцарт подарил миру Реквием, Толстой «Войну и мир», а Алексей Темников стал посмешищем для интернета после того, как под градусом дал интервью американскому каналу.


И теперь цель героя – оставить великое творческое наследие. На закате своей полноценной жизни увековечить себя в искусстве, на пороге смерти обрести бессмертие. И Алексей готов заплатить любую цену за такое. А ведь он человек мерзкий – самовлюблённый, эгоистичный, язвительный – своё окружение он презирает и терпит также едва, как и оно его. Есть в нём что-то от советских антигероев, от персонажей «Отпуска в сентябре» и «Единожды солгав» — при всех своих нелицеприятных качествах Темников отличается невероятной прямолинейностью, честностью –его слишком резкая реакция или злорадство – это искреннее чувство, которое он не посчитал, в угоду каким-то приличиям, необходимым скрывать.

Сергей Безруков роль сыграл безупречно. Мы бы даже сказали – идеально. Другие актёры, чего скрывать, где-то халтурили, где-то недоигрывали или наоборот – перестарались, но невероятно эмоциональная и проникновенная игра Безрукова заставляла закрывать глаза на все неровности и шероховатости фильма. И герой его – не просто харизматичный мерзавец, каких мы в кино навидались. Здесь мы знакомимся с жизнью настоящего гения, с его психологией. Человека чьи таланты и способности для нас кажутся чем-то феноменальным. Алексей не страдает излишней скромностью и трезво себя оценивает, поэтому на все выходки и поступки у него есть право, ведь он действительно не от мира сего.


Чтобы понять и насладиться «После тебя» вам нужно принять один факт – есть на свете люди, по сравнению с которыми мы лишь зря тратим своё время. Кем бы мы ни были.

Большая часть фильма наполнена остроумным юмором, шутками и забавными высказываниями персонажа Безрукова. И это совсем не идёт в ущерб драматической составляющей. Кино это мы смотрим на ярких контрастах, от смеха до напряжённого молчания. Анна Матисон – режиссёр – это не Эмир Кустурица, но приёмы те же – расслабь зрителя легкомысленной завязкой, держи его в этом настроении и дальше, разворачивая на экране мир спокойной и счастливой жизни, а потом бей молотком по голове. Чтобы неожиданно и особенно больно.


Чтобы «спасти», как сейчас модно говорить, российский кинематограф одного фильма мало. Спасение – это не один шедевр в год, но этот год только начинается и если дальнейшие творения отечественных авторов приблизятся к планке «После тебя», то мы получим право громко заявлять о возрождении. Ведь, как многие знают – прошедший год Российского Кино – это не год показов – это год съёмок, а потому плоды государственной инициативы мы начнём пожинать только сейчас.


Источник

Ссылка на основную публикацию