ec1c1936

Рецензия — «Три дня до весны»

Действие фильма разворачивается в Ленинграде, в феврале 1942-го года. Фашисты взяли город в блокаду, но на этом не думают останавливаться. Чтобы окончательно уничтожить советское сопротивление немцы отправляют в северную столицу диверсионный отряд. Но отечественная разведка прознаёт о планах неприятеля и из Москвы в Ленинград прибывает специалист-химик лейтенант Андреев. Он, и быстро собранная им в городе оперативная группа, должен своевременно вычислить предателя и уберечь всех жителей от нависшей угрозы.


Этот фильм есть за что хвалить и есть за что ругать, но одного у него точно не отнимешь – он хороший. Не больше, не меньше – это качественно сделанная работа, в меру профессиональная, в меру историческая. Прекрасный актёрский ансамбль, талантливый оператор, отличный композитор, а у руля не выдающийся, но толковый режиссёр.

В главной роли известный многим зрителям Кирилл Плетнёв, который уж очень долго старался отвязаться от клейма советского диверсанта, но вот как-то не вышло. Но это и не плохо – форма на нём сидит как влитая. Компанию ему составляет Евгений Сидихин, в роли непосредственного начальника, Игорь Грабузов – молодое петербургское дарование и Елена Лотова, сериальная актриса, на главной женской роли. И много кого ещё, ведь персонажами фильм переполнен.


Это не «то самое старое советское кино», но на «Ленфильме» явно на него ровнялись. Да, не обошлось без уже привычной для современного отечественного «сцены в душе», пусть и достаточно скромной (рейтинг-то у фильма детский), сам сценарий пусть и крепкий, но простоват (хоть и помогал сценаристу советский мэтр Александр Бородянский, написавший, в своё время, «Афоню» и адаптировавший «Курьера»), но поверьте – многие фильмы будут страдать, разбирай ты их на детали.

В общем и целом, «Три дня до весны» больше похож даже не на полнометражную ленту, а на телевизионную драму. Но можно ли это считать минусом? Вот как раз с историческими сериалами у нас на телевидении всё хорошо. И тот же «Диверсант» с тем же Плетнёвым тому в подтверждение.


Режиссёр Касаткин и вся его творческая группа отлично постарались. В кино почти нет графики, много натурной съёмки. Съёмка вообще заслуживает отдельной похвалы, как и музыка – они локомотивом тянут постановку и сюжет за собой. И тянут в правильном направлении. Декорации выстроены с какой-то научной дотошностью, кадр так и пестрит историческими мелочами, вроде окон, заклеенных крест-накрест или заледенелых тел жертв Блокады. Но эти же мелочи и слишком бросаются в глаза, оттого попахивая какой-то искусственностью, будто голодный ребёнок или немощный старик, на миг появившиеся в кадре, тут не ради достоверности, а ради драматичности. Это вот удар ниже пояса, но, с другой стороны, может это проявление некой сырости в постановке. Хотели-то как лучше, а получилось как получилось.


А не прикрыв глаза на эти мелочи мы получаем простую детективную историю, в духе военного кинематографа. Единственное, что в этой истории цепляет – это реалистичность действий советских солдат и ленинградских милиционеров. Авторы действительно много работали с консультантами и прок с этого есть – в проводимые в фильме спецоперации, облавы и погони я искренне верю, как и верю в то, что следующие два фильме (а «Три дня до весны» — это трилогия) только упрочат положение такого молодого старого «Ленфильма» на рынке.


Источник: https://vk.com/ivideos

Ссылка на основную публикацию